Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/plugins/system/sourcerer/helper.php on line 785
Взаимодействие с родителями - Новости - ГБОУ СОШ с.СТАРЫЙ АМАНАК

Взаимодействие с родителями

Автор: Козикова Е.В.   
10.12.2014 10:51
Работа с семьей – необходимая сложная деятельность работников детских учреждений
 Опыт  работы с родителями
  коллектива СП « Детский  сад «Солнышко» с. Старый Аманак
воспитатель  Козикова Е.В.
 
   
Семья – поистине высокое творенье                    
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье
Она для нас основа всех начал (Е.А. Мухачёва)
Я представляю  опыт  работы с родителями нашего коллектива детского сада. Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи. 
 Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому». К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей (законных представителей) в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
 Мы в своей работе используем различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные) :
В общении с родителями  из наблюдений  было выявлено, кто из них  является:
– лидерами, которые с удовольствием участвуют в воспитательно–образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения;
- исполнителями, которые принимают участие при условии, если сильно-сильно попросить, убедить в значимости их помощи;
- наблюдателями.
 
При организации (взаимодействия) с семьей  мы основываемся   на основные принципы:
1. Информационная открытость детского сада для семьи(каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
 
2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
 
3.   Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Необходимо педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, предложить пути выхода из той или иной ситуации.
 
4.   Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагога разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
 
5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. 
 
В организации работы с родителями   мы применяем  следующие виды работы:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:  беседы; консультации; 
КОЛЛЕКТИВНЫЕ:   групповые тематические консультации; родительские собрания;  заседания родительского  клуба «Мы вместе»  круглые столы; « дни открытых дверей»; - показы открытых занятий, приглашения  родителей на  занятия и режимные моменты; участие родителей в утренниках  и развлечениях с детьми.
НАГЛЯДНО - ИНФОРМАЦИОННЫЕ:  это родительские уголки, различные папки передвижки; фотомонтажи, фотовыставки, семейные вернисажи, картотека игр. В 
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности
-     также мы используем анкетирование; тестирование; различные вопросники (для правильной организации индивидуальной работы с ребенком и  уточнения пожеланий родителей).
 
Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.
Современные родительские собрания - прежде всего педагогическое просвещение родителей. Особое внимание уделяется нетрадиционной методике проведения, принципам вариативности. Родительское собрание предполагает обязательное включение теоретического материала, практических упражнений, фрагментов занятий с детьми, рекомендаций психолога, логопеда и других узких специалистов детского сада, игр с родителями и совместных игр - упражнений родителей и детей.
На родительских собраниях очень важна атмосфера дружеских взаимопонимания между родителями и воспитателем. 
Результат совместного творчества детей и родителей способствует  развитию эмоций ребенка, вызывает  чувство гордости за своих родителей.
ДОСУГОВОЕ направление самое привлекательное, востребованное и полезное. Оно является самым трудным в организации работы с родителями. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях.
Это направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.  Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. 
В саду мы проводим  спортивные мероприятия  «Мама, папа, я – дружная семья».
Спортивные  семейные праздники . Мероприятия  строятся  на играх родитель-ребенок.  Такие  встречи  развивают  взаимоотношения детей и родителей посредством включения их в совместную деятельность, обогащают  их отношения через эмоциональное общение. 
Досуг с мамами  доставляет  всем много радостных и волнующих минут. Мамы, бабушки и дети принимают  самое активное участие в играх, конкурсах . 
Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Родители – самые близкие и дорогие люди! И как бы нам не было тяжело организовывать на утренниках совместные игры, номера с родителями и детьми, делать это нужно как можно больше. Потому что родители видят, что дети гордятся ими, детям хочется больше петь, танцевать, играть совместно с родителями, ведь пройдут годы, дети забудут песни, стихи, которые были на утренниках, но в их памяти сохранится тепло общения, радость, сопереживание.
Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но такую радость они нам приносят, когда мы  видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!
           Мы не  останавливаемся  на достигнутом, и  продолжаем  искать новые пути сотрудничества с родителями
В планах  использовать такую формы общения с семьей, как «Родительская почта» - где любой член семьи мог  имееть возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях ребёнка. 
Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Это длительный процесс,  долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
            В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
 
 

У

 
free poker

Логослоган-2a

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ



Новые материалы


Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Популярные материалы


Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79