Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/plugins/system/sourcerer/helper.php on line 785
Из опыта работы Андреевой А.А. - Детский сад - ГБОУ СОШ с.СТАРЫЙ АМАНАК

Из опыта работы Андреевой А.А.

Автор: Андреева А.А.   
02.11.2013 09:54

Из опыта работы воспитателя первой категории

Андреевой Анны Александровны

ГБОУ СОШ с. Старый Аманак

СП Детский сад «Солнышко»

"Интеллектуально-творческое развитие детей в процессе использования развивающих игр Воскобовича"

Значение развивающих игр в интеллектуально-творческом развитии детей.

При развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. Для реализации идеи развивающего обучения с успехом используем современные развивающие игры и пособия. Содержание игр, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей. В игре создаются условия для экспериментирования, для широкой поисковой деятельности, для развития самостоятельности мышления детей.


Развивающие игры Воскобовича отличаются:

- многофункциональностью (одна игра решает несколько образовательных задач);

- вариативностью (игровые задания можно корректировать, придумывать свои);

- казочностью методик.

Игры имеют широкий диапазон применения . Возрастная направленность – от 2 лет до 10-ти и старше. Самое важное достоинство игр в том, что почти в каждой игре ребенку предоставляется возможность выхода на самостоятельное творчество.

В процессе использования развивающих игр Воскобовича решаются следующие задачи развития и образования детей:

  • знакомство с цветом;
  • развитие пространственных представлений;
  • обучение счету, составу числа;
  • развитие творческого мышления, воображения;
  • творческое конструирование.

Развивающая игра «Геометрик».

17

В народе ее называют "дощечкой с гвоздиками". Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые в сказке "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава" называются <серебряными>. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. В результате игр с "Геометриком" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск установление закономерностей), творчество.

 


Игровое пособие для детей «Игровизор»

21

"Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать маркером, раскрашивать, обводить и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. Задания для детей могут быть разнообразными «Обведи по линиям», «Соедини по точкам», «Проведи дорожки» и так далее.

22

 


Развивающая игра «Счетовозик».

18

Авторская методика Воскобовича основана на игровых приемах, которые привлекают внимание детей и позволяют лучше усваивать материал. Для любого ребенка очень важно обыграть каждое задание, чтобы он занимался с интересом и мог концентрировать свое внимание, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Что развивает:

  • освоение порядкового и количественного счета;
  • соотнесение цифры и количества;
  • сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка;
  • сложение чисел, решение простейших арифметических задач;
  • внимание, память, элементы логического мышления;
  • мелкую моторику рук.

Симпатичный паровозик везет сказочного персонажа. Им может быть любой герой из сказки. Он станет нашим проводником во время увлекательной поездки в страну арифметики и будет обучать ребят порядковому и количественному счету, составлению и решению примеров, арифметических задач.

Игровое поле «Счетовозика» состоит из трех рядов:

верхний – окошки с числами первого десятка (1-10);

средний – пустое окошко с цифрой 0 и арифметические знаки (+, -, =, ≠, <, >);

нижний – окошки с числами второго десятка (11-20).

Рядом с каждым окошком есть гвоздик. Шнурочек может огибать гвоздик или закручиваться вокруг него. Соединяя с помощью шнурочка цифры и знаки, ребенок сможет составлять арифметические задачи, примеры и неравенства.

Разнообразные игры помогут ребенку развить пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, познакомиться с составом числа.

1 вариант: «Считаем».

С ребёнком можно считать прямой и обратный счёт.

2 вариант: «Соседи числа…».

3 вариант: «Сравниваем числа первого десятка».

Для выполнения этого игрового задания, познакомили детей со знаками неравенства. Чтобы наглядно показать, какое число больше, меньше или неравно другому, нужно при помощи шнурка соединить эти числа со знаком. Ребёнок быстро разберется со знаками-птичками, если объяснить ему, что клювик всегда смотрит в сторону меньшего, а крылья – в сторону большего числа.

4 вариант: «Составляем числа первого и второго десятка».

Прибавляем частичку «-дцать» к числу первого десятка, немного изменяем звучание – и получаем число второго десятка. Просто, наглядно и увлекательно! Делать это можно и с помощью шнурочка: соединять 10 с различными цифрами верхнего ряда и называть получившееся число.

5 вариант: Решаем примеры, составляем задачи. С помощью цифр, математических знаков ребёнок придумывает условие задачи и старается их решить.

Волшебный шнурок поможет юному математику в его начинаниях!

19

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

free poker

Логослоган-2a

«ВМЕСТЕ»

ВМЕСТЕ

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ



Новые материалы


Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Популярные материалы


Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79