Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/plugins/system/sourcerer/helper.php on line 785
Детский сад - Страница 8 - ГБОУ СОШ с.СТАРЫЙ АМАНАК
Детский сад
Из опыта работы Андреевой А.А.
Автор: Андреева А.А.   
02.11.2013 09:54

Из опыта работы воспитателя первой категории

Андреевой Анны Александровны

ГБОУ СОШ с. Старый Аманак

СП Детский сад «Солнышко»

"Интеллектуально-творческое развитие детей в процессе использования развивающих игр Воскобовича"

Значение развивающих игр в интеллектуально-творческом развитии детей.

При развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. Для реализации идеи развивающего обучения с успехом используем современные развивающие игры и пособия. Содержание игр, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей. В игре создаются условия для экспериментирования, для широкой поисковой деятельности, для развития самостоятельности мышления детей.

 
Из опыта работы по развитию мелкой моторики .
Автор: Козикова Е.В.   
30.10.2013 18:32

Из опыта работы по развитию мелкой моторики

воспитателя первой категории

Козиковой Елены Васильевны

ГБОУ СОШ с. Старый Аманак

СП «Детский сад «Солнышко»»

Игра «Квадрат Воскобовича»

(Игровой квадрат)

15

«Игровой квадрат» — один из «инструментов» замечательной коллекции развивающих игр педагога-изобретателя Вячеслава Воскобовича. Он умеет превращаться в разные предметы и попутно «сообщает» детям о различных геометрических свойствах фигур. "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника,он изготовлен из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика (можно плотного картона) контрастных цветов. Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным. Желательно сделать квадраты разноцветными: с одной стороны – красные и синие, с другой – зеленые и желтые.

«Игровой квадрат» предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.Об этом квадрате обоснованно сказано "Великий квадрат не имеет предела". В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы.

Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. В сказке "Тайна Ворона Метра" "Квадрат" оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик, котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети - осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

16


"Покорми Нюшу"

Игра для развития мелкой моторики.

11

Мы знаем, что умение работать руками – мелкая моторика пальцев рук, напрямую влияет на успехи ребенка. Развивая мелкую моторику, мы заставляем развиваться не один отдел головного мозга. Что в дальнейшем очень положительно скажется на умственном развитии ребенка. Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. Я хочу поделиться своей игрой "Покорми Нюшу"(сейчас это знакомый персонаж).

12


Дидактическая пособие "Веселые прищепки"

Прищепками играем —не только мелкую моторику развиваем.

13

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны.

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике «Солнышко»: лучики к солнцу, учит рябят находить закономерность и продолжать составлять лучики солнышка в определенном порядке (КЖКЖ, ККЖККЖ, КЖОКЖО и т. д., это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. «Иголки к ёжику», «Лепестки к цветку» закрепляет порядковый и обратный счёт, состав числа. Задания детям предлагаются по мере усложнения, сначала по показу, по готовому образцу, затем по словесной инструкции, а уже потом дети сами должны определить закономерность.

Игры с прищепками являются одним из видов пальчиковых игр. Они очень нравятся детям.

14

 


Дидактическая игра «Математические ёлочки»

В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить несложную дидактическую игру «Математические ёлочки»

Используя эту игру дети закрепляют

Названия цвета

Порядковый и обратный счёт

Состав числа

Умение составлять арифметические задачи.

 


Играем и учимся со счетными палочками


Наряду с пальчиковыми играми и упражнениями на координацию движений пальцев руки необходимо использовать в работе с дошкольниками занятия со счетными палочками.

Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия».

Занятия со счетными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: сосчитать палочки, из которых выполнена фигура; если фигура составлена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет, и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек. Для изучения соотношения числа и количества возьмите карточки от 0 до 10. Выложите карточки по вертикали, а рядом с каждой карточкой положите соответствующее число палочек.

Дайте ребенку карточки с цифрами. Он должен взять соответствующее количество палочек.

Изучаем состав числа. Как можно разложить число 5? Берите для наглядности палочки двух разных цветов и выкладывайте из них число 5.

Предложите ребенку самому догадаться, сколько палочек ему нужно доложить до определенного числа. Например, вы выкладываете четыре палочки. Сколько еще палочек нужно положить, чтоб стало десять?

Решение задач на смекалку геометрического характера,

На преобразование фигур путем удаления заданного количества палочек. убрать 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата:

На преобразование фигур, путем перекладывания палочек.

Переложить 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону:

Выкладывание придуманной   фигуры из заданного количества палочек. Желательно, чтобы фигуры, придуманные каждым ребенком, были сюрпризом для другого, тогда их интереснее сравнивать. Играть можно на время или на использование определенного количества («Кто раньше сложит три фигуры?», «Использовать в фигуре шесть палочек»). Когда фигуры готовы, дети показывают их друг другу, проверяя, сколько палочек использовано, и фигуры с «неправильным» числом палочек не засчитываются.

"Логические цепочки". Выкладывание с помощью палочек логических цепочек с определенным ритмом помогает ребенку развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей

Система игр и упражнений со счетными палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению.



 
Игра в жизни дошкольника
Автор: Гудкова Ю.А.   
05.09.2013 08:49

Из опыта работы Гудковой Ю.А.

Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит:

развитие ребенка;

развиваются его действия в представлении;

происходит ориентация в отношениях между людьми;

Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).

В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

Игра начинает входить в жизнь ребенка в младенческом возрасте.

В год у ребенка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой.

По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».

На втором году и мальчики и девочки любят возиться с куклами — начало семейной игры. Но если за ними понаблюдать, то можно увидеть, что девочки бережнее обращаются с ними. А мальчики могут нести куклу и вниз головой. В 5—7 лет уже хорошо играют в семейные роли. Объединение в игры происходит в 2—3 года, группы для игры формируются по 2—3 человека.

Темы детских игр разнообразны. Главное в них — подражание роли взрослых. Сказки, мультфильмы способствуют возникновению новых ролей: принц и принцесса, король и королева, Человек-паук и др.

Для детей старшего возраста характерны коллективные игры. В этом возрасте в коллективных играх может присутствовать элемент агрессии (драки, борьба). Это детям доставляет удовольствие. Бывает, что в играх девочки меряются силами с мальчиками.

В 6—7 лет ребенок с удовольствием еще играет с пластилином, этот мягкий материал — средство его самовыражения.

Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой можно узнать об интересах и склонностях ребенка, тем самым можно помочь определить его будущую профессию.

 
День здоровья
Автор: Андреева А.А.   
17.06.2013 12:20

День здоровья в детском садике "Солнышко".

 
Чудо-дерево
Автор: Андреева А.А.   
17.06.2013 12:18

Во второй младшей группе для родителей прошёл небольшой математический фольклорный праздник.

А у наших, у ворот

Чудо - дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Ребята вместе с Верой Николаевной отгадывали, какое задание спрятано в мешочках. За каждое выполненное задание дерево дарит сюрприз – частичку от картинки. Дети на ощупь называли название геометрических фигур, называли цвета, когда играли в музыкальную игру с бабочками и цветами. В одном мешочки дети отгадали орешки, поиграли с пальчиками «Сидит белка на тележке». Поиграли в подвижную – музыкальную игру «Кот и мышки». Самым трудным мешочком было, где спрятались загадки о частях суток, но и здесь дети справились очень хорошо, назвали все части суток. После того как дети получили от волшебного дерева частички картинки, было предложено их собрать. И что же они увидели – конечно, большая конфета, а это означало, что в последнем мешочке были спрятаны конфеты. Как же дети были рады такому сюрпризу.

 

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/templates/joomlaschooltemplate-tg/html/pagination.php on line 67


Страница 8 из 17
free poker

Логослоган-2a

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ



Новые материалы


Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Популярные материалы


Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/sergeikutuzov/domains/staramanak-school.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79